Топливная система дизелей Пуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе.
Износ распылителей – плохое распыление топлива.
Слишком низкое давление впрыска.
Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива.
Неисправности подкачивающего топливного насоса.
Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора.
Загустение топлива зимой.
Неисправность свечей накаливания.
Снижение мощности двигателя
Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора.
Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска.
Износ или повреждение распылителей.
Чрезмерное снижение давления впрыска.
Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
Неверный угол опережения впрыска.
Неисправен топливный насос высокого давления.
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления.
Неправильная регулировка насоса высокого давления.
Износ или повреждение распылителей.
Слишком большое снижение давления впрыска.
Высокие обороты холостого хода, или же сбито опережение впрыска.
Загрязнение воздушного фильтра.
Утечка топлива.
Недостаточная компрессия.
Негерметична система питания.
Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку).
Плохо работает двигатель.
Неисправны распылители, форсунки.
Черный дымный выхлоп
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов.
Поздний впрыск топлива.
Плохое распыление топлива форсунками.
Неверные зазоры в клапанах.
Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска.
Недостаточная компрессия.
Пробита прокладка головки блока.
Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива.
Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.
Неправильная работа некоторых форсунок.
Недостаточная компрессия.
Перегрев двигателя
Неправильный угол опережения впрыска.
Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора.
Загрязнен воздушный фильтр.
Воздух в системе питания.
Повреждены топливопроводы.
Неисправны крепления распылителей (форсунок).
Неисправны распылители.
Сбит угол опережения впрыска топлива.
Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители.
Отсутствуют или плохо установлены уплотнительные шайбы под распылителями, распылитель слишком сильно (слабо) завернут в головку цилиндров.
Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Неправильно установлены обороты холостого хода.
Затруднен ход педали акселератора.
Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром.
Повреждена опорная пластина насоса высокого давления.
Неисправности в подаче топлива.
Неисправны распылители, форсунки.
Неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
Износ регулятора оборотов.
Разрегулирование или износ системы впрыска.
Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования.
Попадание воздуха в топливную систему.
Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
Смещение угла опережения впрыска (нарушение соединения насоса с приводом).
Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос.
Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса.
Повреждение трубопровода впрыска.
Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Частый выход из строя калильных свечей
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышение уровня моторного масла в картере
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем
Засорены сливные топливопроводы.
Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.